Рациональный подход к организации рекламных акций — требование времени.

 

           Идеальный клиент в моем понимании должен выглядеть так. Приходит в рекламное или консалтинговое агентство и рассказывает о своих трудностях и целях, которых хочет достичь. Причем делится проблемами, ничего не скрывая и не утаивая, наблюдениями и выводами о целевой группе, анализом динамики последних лет, опытом предыдущей работы, методами и способами раскрутки своего бизнеса и т.п. Это должно быть похоже на визит к врачу: описываешь симптомы болезни, отвечаешь на вопрос «А что у вас было в анамнезе?», проходишь осмотр или обследование, сдаешь анализы. Это нужно для правильной диагностики и назначения лечения. За это мы уже привыкаем платить.

           Есть и другая категория людей, которая считает, «Кому сейчас легко?», «В нашем возрасте, если ты встал и у тебя ничего не болит — значит ты умер», «Само пройдет» - и совсем не идет к врачу, гонит мысли о недомогании и погружается в текучку. Подобно ей и некоторые предприниматели, считая сегодняшнее время не лучшим для бизнеса, не хотят тратить лишних денег на маркетинг и рекламу, плывут по течению и действуют по накатанной. Что уже говорить о наемном персонале, который из боязни потерять работу, не угодить спесивому руководству, старается вообще не высовываться, не проявлять инициативу, не предлагать своих решений, а тупо выполнять любые, даже самые нелепые указания руководства.

           Один из моих знакомых распрощался с рекламным бизнесом с категоричной формулировкой  «Надоело метать бисер перед свиньями!» Грубо, но до боли точно отражает ситуацию, когда игнорируются даже убедительные и рациональные аргументы, когда клиент с необъяснимым упорством  стоит на своем, не желая менять точку зрения. Знакома фраза «Кто платит, тот и заказывает музыку»?  Или «Клиент так хочет!»

            Когда-то на мой вопрос «По каким критериям вы выбираете периодические издания для размещения рекламы?» сотрудник отдела маркетинга крупной автомобильной фирмы честно ответил, что их начальник отдела любит читать журнал «Такой-то», поэтому они печатаются там. А кто-то получает откаты, а кто-то тупо распределяет рекламный бюджет (хорошо, если он есть) без особых заморочек, тоже по наитию и собственным предпочтениям. А я с настойчивой периодичностью вот уже несколько месяцев получаю СМСки о продаже автомобильных весов. Я никогда их не куплю! Не нужны мне автомобильные весы.

            Хотите успешного бизнеса — научитесь прислушиваться к специалистам, поощряйте инициативу сотрудников, более того, требуйте от них этой инициативы — они за это деньги получают, привыкайте доверять мнению профессионалов, владеющих предметом лучше, формально, хотя бы в силу большего количества времени, потраченного на его изучение. Как минимум, будьте готовы к диалогу, Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал, чем говорил. Оставьте директивные методы руководства если не хотите окончательно задушить инициативность и стремление своих сотрудников к достижению результатов на своем поприще, уполномочьте их самостоятельно принимать решения в своей области компетенции.

            Нет денег на маркетинговые исследования, ограничен рекламный бюджет, вынуждены экономить? Знакомая ситуация. Но даже занимаясь самолечением вы же не станете глотать первые попавшиеся таблетки, а углубитесь в тему и посоветуетесь со знающими людьми, все взвесите, подумаете и примите решение. Без страха, паники и суеты. Это просто требует определенных усилий, желания, времени и банальной открытой коммуникации.

            Помню случай, «Почему у нас нет прибыли?» - с напускной жесткостью спросил однажды руководитель, собрав на совещание сотрудников отделов развития бизнеса, связей с общественностью, маркетинга и рекламы. Все виновато опустили глаза, демонстрируя «три в одном»: озабоченность, чувство вины и расскаяние. Мой ответ был единственным: «Потому что у нас нет рекламы». А у вас она есть? И насколько она рациональна и эффективна?

Помните, «Экономить на рекламе — все равно, что остановить часы, пытаясь сэкономить время».    Henry Ford

 

095 721 32 79 • 093 397 33 90 • 067 661 73 03

MyCounter - счётчик и статистика