20.08.2015

                                                          Пора подумать о заказе корпоративных календарей.

 

              Мы в рекламном полиграфическом бизнесе уже более 15 лет. И часто встречаясь с новыми клиентами и начиная обсуждать проект изготовления фирменного календаря, просишь показать их календарную продукцию прошлых лет. Так легче понять вкус, ожидания, уровень, предпочтения нового заказчики и естественно избежать каких-то ошибок и повторений... Практически 70% из них были недовольны качеством своих фирменных календарей и основным объяснением был временной фактор «Мы поздно хватились», «Уже не было времени», «Не успели заказать календари вовремя», «Торопились успеть сделать календари к новогодним праздникам» и т. п.

              Вот статистика поисковых запросов Яндекса «Заказать календари». Как не печально — пик  на второй декаде декабря!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тут уже не до эксклюзива! Тут бы успеть напечатать, найти свободного подрядчика и взвалить на него груз проблем по поиску необходимых материалов, дизайну и производству. «Спешка нужна только при ловле блох», - говорили в старину. Разве можно так легкомысленно относиться к фирменным календарям, которые должны рекламировать ваш бизнес целый год?

               Попробуем рассмотреть этапы изготовления корпоративного календаря.

1. Решите какой фирменный календарь вы хотите заказать на следующий год — настольный, квартальный или настенный, плакат или перекидной? А может быть трогательный и оригинальный мини календарик? Выбор зависит от предпочтений ваших клиентов, тех кому вы подарите этот календарь в качестве корпоративного сувенира.

2. Постарайтесь посчитать всех нужных вам клиентов и потом закажите календарей немного больше — удачный проект обязательно будет востребован, у вас будут просить еще. Обидно если кому-то особо перспективному, по закону подлости, не достанется лишнего экземпляра.

3. Теперь, когда вы знаете чего и сколько хотите, самое время пробить стоимость изготовления календарей необходимого вам вида и тиража. Сделайте это у нескольких подрядчиков и сравните их цены. Как правило, они уже устаканились и не должны слишком разниться. Если ощутимая разница все-таки есть - не стесняйтесь и не поленитесь спросить чем она обоснована. Когда удорожание дает явные преимущества целесообразно не поскупиться, чтобы получить более качественный продукт. Не забывайте, что чем больше дистанция от просчета до заказа, тем меньше вероятности, что стоимость останется неизменной. Можно хитро зафиксировать цену, сделав небольшую предоплату на покупку необходимых материалов.

4. Найдите идею и определите тематику вашего календаря на будущий год или поручите это профессиональным рекламщикам. И приступайте к дизайну. Если в штате есть дизайнер — замечательно, вы можете держать руку на пульсе и вовремя вмешиваться и корректировать его действия. Только предварительно выясните у типографии все требования к макетам, чтобы не исправлять его в пожарном порядке перед самой печатью.

5. Согласовывая дизайн, не перестарайтесь, не устраивайте консилиум из всех сотрудников. Всем угодить невозможно: сколько людей, столько и мнений, каждое чем-то обоснованно, иногда они диаметрально противоположны. Совершенствовать дизайн можно до бесконечности. Для ваших коллег корпоративный календарь должен быть таким же неожиданным подарком как и для партнеров и клиентов, презенты-сюрпризы всегда приятнее. Так что лучше совсем не показывайте проект в работе непосвященным. Тем больше будет положительных (уверены!) эмоций и восторгов в преддверии новогодних праздников.

6. Лучше сдать календарь в печать хотя бы за полтора месяца до праздников, чтобы избежать лишней нервотрепки, боясь сорвать сроки производства календарей. Рекламные компании и типографии в предпраздничный период достаточно загружены, вы рискуете услышать как в телефоне: «Ваш номер в очереди четвертый...», возникают определенные трудности с наличием материалов, то картона нужной плотности не найдешь, то пружины для переплета определенного диаметра или цвета у поставщиков уже закончились.

              Помните, что любое производство предполагает технологический процесс со своими циклами и временными показателями: бумага должна хотя бы сутки полежать в типографии, отпечатанный тираж тоже, чтобы избежать отмарывания при порезке, клише для тиснения изготавливаться пару дней, трафаретная краска сохнуть сутки, объемная этикетка — трое суток... И любое нарушение и ускорение технологического процесса, увы, может отразиться на качестве.

              Зачастую, клиенты слишком долго обсуждают и утверждают макет, а потом требуют сделать календари за три  (КАЛЕНДАРНЫХ!) дня, как будто только вчера вспомнили, что фирменные календари надо отправить зарубежным партнерам к Рождеству. Акулы бизнеса учат быстро принимать решения.

               Не стоит относится к календарному проекту как к лебединой песне, будто он последний в вашей жизни, во всем можно найти недостатки и недоработки, особенно если смотреть на них под микроскопом. Хладнокровно оцените их, запомните, обязательно запишите (наша голова имеет прекрасное свойство — забывать!), проанализируйте причины их возникновения, думаю, при объективном рассмотрении вы найдете часть и своей вины, а не взвалите все негаразды на подрядчика. А в следующем году постарайтесь избежать прошлых ошибок и сделайте корпоративный календарь лучше, оригинальнее, интереснее, богаче.

 И главное НАЧНИТЕ ПОРАНЬШЕ!

 

 

ПИКИ ПО ЗАПРОСУ " ЗАКАЗАТЬ КАЛЕНДАРЬ" ЯНДЕКС

095 721 32 79 • 093 397 33 90 • 067 661 73 03

MyCounter - счётчик и статистика